В эпоху вирусов частную школу “Радуга” можно смело назвать островком безопасности. Никаких толп и скученности. Но мало кто знает, что история создания частной школы “Радуга” под Одессой буквально написана родителями самих детей.
Так случилось, что после года вынужденных локдаунов из-за коронавируса и сезонных заболеваний, уровень знаний школьников, которым пришлось перейти на дистанционное обучение, оставлял делать лучшего. Особенно трудно далось образование на расстоянии первоклашкам. Среди них были и дети основателей и сотрудников «Радужного», компании «Руником Инвест».
Сначала появилась проблема: как дать школьникам хорошее образование, если школа на “удаленке”? Решение этой проблемы родилось практически сразу: открыть школу, так сказать, свою собственную. Так и появилась школа «Радуга», которая охватила младшеклассников, – родных детей и внуков сотрудников компании.
«Все школы, в которых учились дети не отвечали нашим требованиям. А тут ещё и коронавирус не утихает, дети вынуждены пропускать важные уроки, занятия. Для младших детей дистанционка не даёт настоящего объема знаний, а общение с учителем по монитору – вынужденный шаг, на который пришлось пойти всем нам. Но честно признаться, ни к чему хорошему он не привёл, – рассказывает основатель школы “Радуга” Ирина Романовна Костюк. – Таки%B мленьким детям надо обьяснять материал каждому ребёнку доступно, видя их глаза, получая ответную реакцию, взаимодействие».
Настоящей находкой для своей школы основатели считают учителя младших классов Зинаиду Сергеевну Долгалеву.
«К нам во второй класс пришли очень разные детки, кто-то очень активный, кто-то упрямый , кто-то – не очень соблюдающий дисциплину. Объединяло только одно – практически нулевой уровень знаний. Дети не очень хорошо читали и считали. Это не были ученики 2 класса, это были ученики первого класса, но мы упорно с ними работали. Уже в конце первого полугодия все наши дети вышли на хороший уровень 2 класса», – рассказывает Зинаида Сергеевна.
Благодаря опытному учителю высшей категории, ежедневной рутинной работе с каждым ребенком, все дети в «Радуге» вышли на хороший уровень знаний. Каждый день классный руководитель после уроков еще раз повторяет пройденный материал. Если кто-то из детей усвоил урок не очень хорошо, то с этим учеником прорабатывают задачи, примеры дополнительно. А во время продлённого дня особое внимание уделяется чтению. Очень чуткий, добросовестный и ответственный учитель, Инна Ивановна, с каждым ребенком читает текст, после чего дети его пересказывают.
Очень важно: всех детей учат говорить полным развернутым предложением. Ведь очень важно вопрос правильно задать, – и красиво развернуто ответить, используя все возможности и навыки грамотной речи. И ещё немного – об особой атмосфере в классе: здесь интересно, спокойно и дружелюбно.
«Прекрасная особенность нашего учителя Зинаиды Сергеевны, что она умеет подобрать правильные слова , чтобы все дети были настроены на восприятие новых знаний, слушали и слышали, взаимодействовали на уроке», – рассказывает педагог.
Что интересно, в этом классе всегда идеальная дисциплина и организованность, без каких-либо, казалось бы, усилий со стороны взрослых. Один из последних примеров, – учитель по производственным вопросам оставил школьников на 10 минут. И дала самостоятельную работу для выполнения. Вернувшись в класс, даже удивилась, что дети на своих местах, усердно работают, продолжали делать задачи и выполнять материал. А все благодаря тому, что в классе создана атмосфера, в которой дети хотят учиться и учатся. «А еще у нас модно читать и обмениваться книгами», – говорят сами дети, поэтому приносят в школу любимые книги, сказки, комиксы.
«Мы сосредоточились на младших классах, но школа Радуга планирует развиваться, и думаем об открытии обучения второй степени среднего образования, то есть с 5 по 9 классы», – говорит директор школы Ирина Костюк.
Поэтому новых планов и идей ещё очень много! Надеемся, как и новых ребят, желающих присоединиться к школе «Радуга».
Автор – Ирина Швецова
Материал создан на партнерских условиях